04.06.2025
В начале пандемии было сложно предсказать, как будет разворачиваться ситуация с работой в дальнейшем. Затем сотрудникам пришлось заниматься своими должностными обязанностями из дома, однако предсказать течение дел в будущем проблематично и теперь. Задаваясь вопросом о том, какой будет рабочая среда по возвращению в офис IT-отдела, стоит рассмотреть множество нюансов.
Обстоятельства застали врасплох
Что можно точно утверждать, так это изменчивость и непредсказуемость рабочей среды в обозримом будущем. Отходят от работы на дому https://t.me/rabota_v_ii люди достаточно медленно и с различной скоростью. В течение этого периода руководители, безусловно, будут призывать специалистов минимизировать контакты друг с другом и, по возможности, с клиентами, партнерами и поставщиками. О сплоченных коллективах, распространенных до 2020 года, можно будет забыть. Теперь в офисе будет трудиться постоянно меняющийся состав кадров, а часть работников останутся работать удаленно.
Это совершенно новая ситуация, с которой прежде не приходилось сталкиваться. Поэтому необходимы новые требования к IT-компаниям. Их сотрудники должны стать более гибкими и оперативно реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию в рабочем коллективе. Также следует понимать, что происходящее не зависит от них.
На удаленной работе IT-специалистам понадобится гораздо больше информации и технологического оснащения, чем прежде. Вот почему работодателям просто необходимо проявить своевременную инициативу в обучении и предоставлении материалов и оборудования для поддержки персонала. Важно гарантировать стабильную связь между офисными работниками и «удаленщиками».
Приоритет видеоконференций для непрерывного функционирования компании
Как и прежде, основной миссией выступает стремление к непрерывному функционированию IT-бизнеса. Однако теперь для достижения данной цели сегодня нужно намного больше поддерживать удаленных специалистов, чтобы они оставались на связи друг с другом и приложениями. Значимость сотрудничества возросла еще больше, чем прежде. Классическим способом контакта для людей, которые находятся далеко друг от друга, является видеоконференцсвязь. Задача сводится к тому, чтобы сделать ее максимально удобной для сотрудников, а для компании — сэкономить средства.
Идеальным выходом из положения станет активное использование залов для видеоконференции. В прошлом их применяли в основном для личных встреч, тогда как теперь в них необходимо будет собираться оставшимся в офисе сотрудникам, тогда как остальные смогут присутствовать удаленно. Для IT видеоконференции должны функционировать в течение всего рабочего времени, это предельно важно для поддержания работоспособности бизнеса.