Функции центра оценки персонала

03.11.2013

Функции центра оценки персоналаФункции центра оценки персонала:

  • разработка объективных оценок, применяемых при планировании потребности в кадрах, плана их профессиональной подготовки или переподготовки, а также перемещения или сокращения их численности;
  • периодическая оценка профессионального, возрастного и общеобразовательного, уровня коллектива, включая руководящих работников;
  • оценка степени эффективности самых распространенных методов комплектования штата организации (наем, выборы, назначение на должность, выбор на конкурсной основе и прочие);
  • оценка полученных результатов аттестации сотрудников, а также уровня подготовки и последующего проведения аттестационных мероприятий;
  • исследование с использованием научно обоснованных критериев оценки качеств руководящих работников и прочих узких специалистов организации путем  привлечения психологических, социологических и прочих служб;
  • оценка качества имеющегося в наличии кадрового резерва;
  • предоставление адекватных рекомендаций по заполнению вакантных мест с учетом осуществленной оценки степени психологической совместимости узких специалистов с работниками конкретных отделов и их руководителями;
  • выявление потребностей в дополнительном обучении и повышении уровня квалификации руководителей и прочих специалистов, с учетом не только интересов самой организации, но и на основании индивидуальных пожеланий;
  • разработка новых программ для оценки имеющегося состояния и стимулирования работы кадров, рекомендаций по созданию предпосылок для повышения производственной квалификации сотрудников и профессионального самосовершенствования;
  • разработка материалов для профессиональной оценки сотрудников и критериев для  рассмотрения кандидатур, выдвигаемых на руководящие посты;
  • оценка качества претворения в жизнь программ по улучшению условий труда и удовлетворению потребностей работников в соответствии с возможностями организации;
  • сравнительная оценка и обобщение имеющегося опыта работы с кадрами в иных аналогичных по профилю деятельности компаниях, с последующим предложением рекомендаций по применению этого эффективного опыта работы;
  • оценка используемой системы продвижения персонала по карьерной лестнице, изучение частоты их ротации;
  • предложения по улучшению системы подбора, распределения и практического использования осуществляемой оценки персонала в зависимости от трудовых обязанностей работника.