Что же такое бизнес-тренинг?

28.08.2013

Что же такое бизнес тренинг?Существует огромное количество всевозможных тренингов. Классифицировать и объединять их в группы по определенным признакам можно бесконечно. В наше время одним из наиболее распространенных и «модных» видов тренинга является бизнес-тренинг.

Что же такое бизнес-тренинг?

Бизнес-тренинг (чаще всего это корпоративный тренинг) — это тренинг, направленный на развитие навыков сотрудников организации для последующего выполнения бизнес-задач и повышения эффективности производственной деятельности.

Бизнес-тренинг — это очень сложный процесс, который охватывает все аспекты  деятельности компании. В группу бизнес-тренингов могут быть включены тренинги по продажам, тренинги по формированию и развитию навыков менеджмента, тренинги наставничества, тренинги по командообразованию, тренинг по тайм-менеджменту и прочие.

Однако не один из вышеперечисленных видов тренинга не является сам по себе бизнес-тренингом. Бизнес тренинг – это системный процесс, дающий возможность одновременно развивать знания, навыки и умения, требуемые для продуктивного развития бизнеса (деятельности организации) в целом. Отсюда и происходит название: бизнес-тренинг.

Бизнес-тренингиразрабатываются и проводятся либо корпоративным/внутренним тренером, либо приглашенными/внешними специалистами. Не стоит забывать, что бизнес-тренинг не заключается только в проведении тренинга по продажам, и тренер по продажам вовсе не является бизнес-тренером. Стоит рассматривать тренинг по продажам только как один из компонентов бизнес-тренинга.

Есть еще понятие бизнес-мастерская. Это ультрасовременный вариант бизнес-тренинга. В бизнес-мастерской также чередуются различные формы активности, начиная с мини-лекций и заканчивая деловыми и ролевыми играми. Основным отличительным признаком бизнес-мастерской является то, что участники самостоятельно придумывают программу обучения, действуя, однако, в рамках конкретной темы, имеющегося опыта и отведенного времени.

Обязательными условиями для успешного проведения подобной бизнес-мастерской являются:

  • Для большинства участников (не менее 70%) профессиональный стаж работы в любой области деятельности должен быть больше трех лет.
  • Бизнес-мастерская как минимум на 70% должна состоять из практических упражнений, кейсов и деловых игр.
  • Бизнес-тренеру отводится роль модератора.

Основной целью бизнес-мастерской является закрепление имеющихся навыков и знаний, а также выработка новых навыков и умений, необходимых для получения и приумножения прибыли компании.