14.09.2013
Что же означает цейтнот? Далеко не каждый человек может ответить на этот вопрос. В переводе с немецкого цейтнот — нужда во времени. Раньше этот термин применялся только в шахматах, когда не хватало времени обдумать ход. В современном же мире этот термин означает нехватку времени для того, что бы выполнить важные дела.
Цейтнот может присутствовать как в крупной компании, так и на маленьком производстве. Когда компания остро нуждается во времени, которого ему не хватает, это говорит лишь о том, что компания работает очень активно, но там присутствует неорганизованность производственного процесса. Если там периодически существует потребность в общей мобилизации, это свидетельствует о том, что открываются новые объекты, торговые объекты, либо точки обслуживания. Конечно, будет лучше, когда различная деятельность планируется заранее, например различные семинары или участие в выставке. Так же цейтнот может отразиться на организме испытывающий стресс, который негативно отразиться на вашем здоровье.
Очень часто нехватка времени зависит не от внутренних, а от внешних обстоятельствах, к примеру, изменение в законодательстве или налогообложении, которое приведёт к реструктуризации производственной деятельности. Это никто не может предупредить заранее, а тем более спланировать. Но если каждый займётся для себя самоорганизацией и строгой дисциплиной, то этот период, который связан с цейтнотом, пройдёт без больших потерь. Так же можно воспользоваться тайм-менеджментом. Но как показывает практика, чаще всего цейтнот создают сами люди.
Стратегия, тактика руководства
Работник могут столкнуться с цейнотом из-за ошибок самого руководства. Как правило большинство руководителей набирают огромное количество новых заказов, не обращая внимания на сроки и не считаясь с нагрузками, которые повлекут эти заказы. Естественно все эти нагрузки лягут на плечи самих служащих, при этом за сверхурочные часы их так же не поощрят. Например, печатное издание гонится за прибылью, поэтому в самый последний момент перед выпуском готового номера руководство решает продать полосу для рекламы. Естественно снимают готовую полосу, на её месте разместиться готовый текст. Этот текст, как правило, ещё нужно написать, вычитать, так же откорректировать, отредактировать, а ещё свертать. Так же нужно что бы прежний материал сохранился, а другие статьи необходимо переверстать и переделать.